Отдел по образованию, спорту и туризму Кличевского райисполкома
БИЗИБОРД «ДОМ»
Авторское дидактическое пособие
Для детей дошкольного возраста
Информационная карта
Сведения об авторе:
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №5 г.Кличева»
Воспитатель дошкольного образования: Матюшенок Людмила Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Контактный телефон: +375 29 3246703
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №5 г.Кличева»
Воспитатель дошкольного образования: Астапенко Маргарита Анатольевна
1 квалификационная категория
Контактный телефон : +375 44 5803918
Методические рекомендации:
Дидактическое пособие: Бизиборд «Дом»
Предназначен для дошкольного возраста.
Возрастная категория детей: 3 – 6 лет.
Цель:формирование умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, совершенствование зрительно-моторной координации, формирование причинно-следственных связей, нормализация эмоционально-волевой сферы ребенка, развитие мелкой моторики рук, координирование движения цветового восприятия, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, помощь в освоении бытовой деятельности, развития самостоятельности.
Задачи: сформировать представление у детей о функциональном назначении различных предметов в быту; развивать знания об объектах природы, безопасном поведении, тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление;создавать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми; воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться.
Бизиборд предназначен для организации совместной деятельности детей и взрослого, для закрепления пройденного материала:
- информативен;
- функционален (способствует развитию зрительно-моторной координации, развитию мелкой моторики рук, координации движений, цветового восприятия, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления );
- пригоден для использования одним ребёнком, и подгруппой детей (с участием взрослого как партнёра в играх);
- обладает дидактическими свойствами;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- структура и содержание дидактического пособия доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
«Бизиборд» сделан в форме домика, имеет окошки, замочки, ключи, дверной звонок, колокольчик, розетки, выключатель, шайбы, болты, крючки, весы, вкладыши, часы, спинер, тактильные игрушки, навесные замки, задвижки, цифры, буквы, шпингалеты, телефон, шнуровка, картинки животных, шестерёнки, цветы, прищепки, резиновые игрушки.
Дидактическое пособие в соответствии с темой используется как соответствующий наглядный, игровой материал.
Бизиборд оснащён разными предметами для игр:
- «Открой и закрой окошечки»
- «Расскажи сказку»
- «Много - мало»
- «Часы»
- «Назови, кого увидел»
- « Геометрические фигуры»
- «Телефон»
- «Мастерская»
- «Шестерёнки»
- «Кошелёк»
- «Счёт от 1 до 10»
- «Волшебный экран»
- «Цветы известной красоты»
- «Открой дверцу»
- «Юный компьютерщик»
- «Определи на ощупь»
- «Включи свет»
- «Открой – закрой замочек»
- «Собери прищепки»
- «Весы»
- «Логическая мозаика»
Варианты использования дидактического пособия:
БИЗИБОРД«Дом»
Цель: развитие памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.
«Открой и закрой окошечки»
Цель: развитие моторики рук, мышления.
Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;
Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.
«Расскажи сказку»
Цель: развитие речи, познавательного интереса к сказкам, воображения.
Материал: Картинки сказок
Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.
«Много - мало»
Цель: усвоение понятий «много», «мало», «один».
Материал: замочки
Описание: Ребенок находит количество замочков по заданию воспитателя (один - много).
«Часы»
Цель: Развитие внимания, логического мышления, речи.
Материал: Часы.
Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенную цифру.
«Назови, кого увидел»
Цель: знакомство детей с домашними и дикими животными, птицами.
Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные, их детеныши»
Описание: Ребенок с помощью взрослого называет домашних и диких животных.
« Геометрические фигуры»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.
Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.
«Телефон»
Цель: развитие речи, совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Материал: телефон.
Описание: 1вариант - Ребёнку предлагается покрутить круг телефона, 2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 101, 102, 103, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться.
«Мастерская»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, усидчивости, трудолюбие.
Материал: гаечки, шайбы
Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.
«Шестерёнки»
Цель: Совершенствование мелкой моторики рук.
Материал: Шестерёнки.
Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки.
«Шнуровка»
Цель: развитие у ребёнка координации и ловкости, умения заботиться о себе, доводить начатую работу до конца.
Материал: Шнурки
Описание: 1 вариант - Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки; 2 вариант – Ребёнку предлагается зашнуровать туфельки;
3 вариант – Ребёнку предлагается завязать туфельки на бантик.
«Счёт от 1 до 10»
Цель: Обучение количественному и порядковому счету в пределах 10, прямой и обратный счет.
Материал: магнитные цифры.
Описание: Сосчитать цифры от1 до 10.
«Открой – закрой»
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, мышления.
Материал: крючок, шпингалет.
Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть крючок, шпингалет.
«Волшебный экран»
Цель: Развитие воображения, фантазии, творчества.
Материал: магнитный экран.
Описание: 1 вариант - Ребенку предлагается нарисовать разные линии, кружочки, 2 вариант - Ребенку предлагается нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.
«Цветы известной красоты»
Цель: Закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук.
Материал: цветы вкладыши.
Описание: Дети должны собрать цветы в соответствии с вкладышем.
«Открой дверцу»
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, мышления.
Материал: замочки.
Описание: Игра с замочками увлекательная и развивающая.
«Юный компьютерщик»
Цель: Развитие речи, логического мышления, внимания, памяти.
Материал: Клавиатура, калькулятор.
Описание: 1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.
2 вариант - Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, по образцу взрослого, затем называя буквы или цифры.
«Определи на ощупь»
Цель: развитие речи, тактильных ощущений.
Материал: массажные коврики в виде фрукт.
Описание: 1 вариант - массаж рук; 2 вариант - закрепить цвет.
«Открой окошко»
Цель: Формирование речи, познавательной деятельности, усидчивости.
Материал: картинки
Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.
«Включи свет»
Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики рук.
Материал: выключатели.
Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.
«Открой – закрой замочек»
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, мышления.
Материал: замки с ключиками.
Описание: 1 вариант - ребенку предлагается открыть и закрыть замочки, 2 вариант – подбери ключик к замочку.
«Собери прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Материал: прищепки.
Описание: прищепить и отщепить прищепки на верёвочке.
«Весы»
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Материал: Весы
Описание: предложить взвесить предметы (ключи, овощи, фрукты, прищепки и.т.д.)
«Логическая мозаика»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики, координации движения рук, ориентировки на плоскости.
Материал: Пластмассовая плоскость с отверстиями.
Описание: 1 вариант - сложить любой узор; 2 вариант - сложить узор по заданию (дорожки для животных, разные мосты, цветок для жирафа); 3 вариант - сосчитай;4 вариант - кто лишний.
раскрыть » / « свернуть