ГУО «Средняя школа №1 им. Героя Советского Союза П.А.Кривоноса г.Кличева»:
Просмотр тематической презентации: «Всё о разумном заимствовании» (7а класс):
«Финансовая грамотность в ребусах школьникам» (5в класс):
ГУО «Бацевичский УПК детский сад-средняя школа»:
21.03 - Открытие Недели финансовой грамотности. Размещение информационных материалов по финансовой грамотности на стендах и сайте учреждения образования.
С 21.03 по 27.03 памятки по обеспечению финансовой безопасности для детей и родителей были размещены на стенде в учреждении образования и разосланы родителям и законным представителям посредством мессенджера Viber.
С целью популяризации Единого Интернет - портала финансовой грамотности населения (www.fingramota.by) заместителем директора по ВР Мурашкевич С.А. и классными руководителями были проведены следующие мероприятия:
22.03. 2022 г. - классные руководители 1 и 2 классов (Балаш Е.В. и Железнякова Е.Ф.) провели конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей», на котором дети познакомились с денежными банкнотами разных стран, умениями копить деньги, разумно тратить деньги.
22.03. 2022 г. для учащиеся 3-4 классов было проведено игровое занятие «За покупками в сказочный лес». Учащиеся учились правильно распределять денежные средства, совершенствовали свои знаний в области финансовой грамотности.
23.03. 2022 г. для учащихся 9-11 классов проводилась беседа «Финансы и их роль в жизни общества» с привлечением информации Единого Интернет - портала финансовой грамотности населения (www.fingramota.by).
ГУО «Дмитриевский УПК детский сад-средняя школа»:
Название мероприятия
|
Дата проведения
|
Описание
|
Презентация «Что такое деньги»
|
21.03
|
Учащиеся 1,2 классов рассуждали «Что такое деньги». Ребята узнали, что называют «великим изобретением человечества» (деньги). Они с большим интересом узнали о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также учащиеся узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов.
|
Презентация «Все о разумном заимствовании»
|
22.03
|
Учащиеся 6-11 классов, 19 участников, посмотрели презентацию «Все о разумном заимствовании». Ребята узнали о таких понятиях как кредит, лизинг, как правильно брать деньги в долг, что такое кредитная история.
|
Игра «Где финансовая логика?»
|
23.03
|
Учащиеся 7-8 классов, 12 участников. В игре принимали участие три команды. В течение всей игры команды выполняли различные задания и этим зарабатывали очки. Победитель каждого раунда получал один балл. Первой отвечала та команда, которая быстрее другой поднимала карточку с названием команды. Раунды назывались: «Найди общее», «Угадай пословицу (поговорку)», «Убери лишнее», «Формула всего». На экранах появлялись картинки, а командам нужно было понять, что их объединяет
|
Видеоролики «Азбука денег тетушки совы»
Викторина « История развития денег»
|
24.03
|
Для учащихся 1-5 классов был организован показ видеоролика «Азбука денег тётушки Совы». Учащиеся 7 класса приняли участие в викторине «История развития денег».
|
Решение задач
|
25.03
|
учащиеся 9-10 классов решали задачи по финансовой грамотности.
|
Закрытие недели финансовой грамотности
|
26.03
|
Подводили итоги недели финансовой грамотности
|
Просмотр видеороликов «Азбука денег тетушки совы»
Презентация «Все о разумном заимствовании»
Игра « Где финансовая логика»
ГУО «Колбчанский УПК детский сад-средняя школа»:
На информационном стенде, сайте учреждения образования размещена информация о проведении Недели по финансовой грамотности.
Для учащихся проводилась викторина «Сова – умная голова».
Учащиеся отвечали на вопросы о личных финансах.
Для старшеклассников провели беседу «Все о разумном заимствовании» с показом презентации.
Ребята узнали:
- Что такое кредит и как правильно брать деньги в долг?
- Где еще можно взять в долг и чем лизинг отличается от кредита?
- Что такое кредитная история и почему ее нужно беречь смолоду?
- Что делать, если кредит есть, а денег платить его нет?
Провели беседу «Береги себя и свои деньги». Ребята узнали все об интернет-банкинге.
В ходе беседы «Цифровая безопасность личных финансов» учащиеся узнали все о банковской платежной карте.
ГУО «Максимовичский УПК детский сад-средняя школа»:
Мероприятия: выставка «Прощай, миллионер!», просмотр мультфильмов «Азбука финансовой грамотности», конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей», практическое занятие «Идём за покупками». В тематических мероприятиях приняли участие не только обучающиеся, но воспитанники детского сада.
ГУО «Несятский УПК детский сад-средняя школа»:
21 марта состоялось открытие Недели финансовой грамотности в школе, информационные беседы по открытию и мероприятиям в рамках недели финансовой грамотности.
22 марта прошел конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей» среди учащихся 2-5 классов.
23 марта для учащихся второй ступени образования была представлена образовательная презентация «Цифровая грамотность в финансовой сфере».
24 марта для учащихся 5-9 классов была представлена образовательная презентация «Личные финансы».
25 марта учащиеся начальных классов просмотрели видео «Азбука финансовой грамотности» от Смешариков. Ребята увидели своих любимых героев, которые подсказали им, откуда берутся деньги и как их тратить, чтобы хватило на игрушку и осталось на мороженое.
26 марта учащимся 4-8 классов была представлена образовательная презентация «Все о разумном заимствовании».
ГУО «Перекольская средняя школа»:
21.03 – Открытие Недели финансовой грамотности.
Просмотр мультфильма по финансовой грамотности «Развлечёба»
(4 класс)
22.03 – Презентация «Цифровая безопасность» (7 класс)
23.03 – Деловая игра «Изучая мир финансов, получаешь больше шансов»
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов.
Задачи:
- способствовать формированию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
I. Работа по этапам игры.
1 станция «Денежная»
Задание. Соедините части пословиц и объясните их смысл. (5 руб.)
2 станция «Банк»
Задание 1. Сопоставьте: (7 руб.)
Задание 2. (5 руб.) Если 1 фунт стерлингов стоит 80 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая Мэри Поппинс, чтобы купить 3 матрёшки по 400 рублей.
3 станция «Супермаркет»
Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. (8 руб.)
Задание 2. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц.
4 станция
Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.
Задание 2. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени?
24.03 – Тест по финансовой грамотности (10-11 классы)
1. Какие формы денег бывают?
a. Наличные и безналичные
b. Наличные, безналичные, электронные
c. Наличные и электронные
d. Наличные, счет в банке, карточка в банке, электронный кошелек
2. В чем преимущество безналичных денег перед наличными?
a. Они не изнашиваются со временем
b. Ими невозможно воспользоваться мошенникам
c. Они могут быть удобнее в расчетах
3. Какие источники доходов Вы знаете?
а. Доходы от активов
b. Доходы от пассивов
c. Доходы от текущей деятельности
d. Социальные доходы
4. Выбери необходимые расходы?
a. Квартплата за квартиру, где ты живешь
b. Помощь бабушке и дедушке
c. Оплата налогов
d. Расходы на покупку ценных бумаг
5. Какие достоинства есть у накопления на цель по сравнению с тем, чтобы одолжить?
a. Нет необходимости регулярно с точностью до дня делать платежи
b. Как правило, ничего страшного не случится, если пропустить один платеж
c. Цель гарантированно будет достигнута
d. Ты никак не зависишь от инфляции
6. Какие недостатки есть у депозитов?
a. Невысокая доходность
b. Риск потерять все сбережения
c. Иногда – невозможность изъять всю сумму до окончания срока вклада
d. Невозможность открыть депозит в какой-то другой валюте, кроме рублей
7. Какие достоинства есть у облигаций?
a. Гарантированный доход (в случае надежности того, кто выпустил облигацию)
b. Возможность существенно приумножить свои сбережения
c. Гарантия сохранности средств даже при банкротстве компании, выпустившей облигацию
d. Возможность иметь регулярный доход
8. Какие достоинства есть у акций?
a. Возможность принести существенный доход
b. Возможность регулярного дохода
c. Гарантированная доходность
d. Страхование на случай банкротства компании, выпустившей акции
9. На что в большей степени влияет твоя кредитная история?
a. На возможность в дальнейшем брать кредиты
b. На условия предоставления тебе кредитов
c. На подходящий тебе вид кредитов
d. На размер и срок кредита, который тебе предоставят
10. Какой финансовый инструмент тебе подойдет, если у тебя нестабильные доходы?
a. Кредит
b. Депозит
c. Акции
d. Облигации
11. Какой инструмент тебе подойдет, чтобы купить мобильный телефон через 6 мес., новые мобильные телефоны появляются каждый месяц?
a. Кредит
b. Депозит
c. Акции
d. Облигации
12. Что нужно знать, чтобы грамотно управлять своими финансами?
a. Свои цели
b. Свои доходы, расходы, накопления, кредиты и т.д.
c. Финансовые инструменты
d. Методику составления личного финансового плана
25.03 –1) Презентация «О важности сбережений (8 класс)
2)Знакомство учащихся 2 класса с книгой «Грошык»
26.03 – Игра «Финансовый ликбез»
Цель: Развитие у детей практических навыков обращения с личными финансами.
Задачи:
·Обсудить привычные для ребенка ситуации, связанные с деньгами;
·Научить осознанно выявлять ситуации, требующие финансового решения;
·Научить оценивать последствия финансовых решений;
·Обучить основам личного финансового планирования.
Игра состоит из четырех раундов:
1.Убери лишнее;
2. Найди общее;
3. Угадай пословицу;
4. Формула всего.
раскрыть » / « свернуть